Мастер-класс №5. Как стать бутстрэппером.

2010/09/21

Особенности бутстрэппинга:

  • Низкая потребность в стартовом капитале
  • Короткие (менее месяца) торговые циклы
  • Короткие (менее месяца) сроки платежа
  • Регулярный доход
  • Реклама через «сарафанное радио»

Только восходящий прогноз. Не от «потенциальных возможностей рынка», а от реальных возможностей компании.

Продавать, потом дорабатывать. Плюсы:

  • Немедленный приток наличных
  • Объективные отзывы от потребителя

Минусы:

  • Запятнанная репутация в случае проблем с качеством.

Помня о минусе, задаем себе следующие вопросы:

  • Обгоняет ли наш продукт или услуга на текущей стадии развития конкурирующую продукцию?
  • Можем ли мы для поставок нашего продукта или услуги выбрать малый и изолированный географический район или сегмент рынка, что позволит ограничить потенциальный ущерб репутации?
  • Располагаем ли мы толерантной и понимающей группой покупателей, согласных стать подопытными кроликами?
  • Насколько наша продукция соответствует нашим представлениям о привнесении в мир нового смысла?
  • Насколько она удовлетворяет потребности нашего клиента?
  • Может ли наш продукт или услуга в своем нынешнем виде нанести покупателю какой-либо вред или каким-либо образом подвергнуть его опасности?
  • Достаточно ли испытаний мы провели «ин вирто», чтобы переносить их в естественную среду?

Набирайте молодых, пусть и неопытных сотрудников.

Начните с продажи услуг. На этом базисе создайте продукт и продавайте его.

При аутсорсинге заботьтесь о том, чтобы нанимаемая компания выполняла необходимые функции, а не круто выглядела.

Как вариант позиционирования: стать альтернативой лидеру. При этом должны соблюдаться три условия:

  • Лидер действительно достоен того, чтобы располагаться напротив него.
  • Нет риска, что лидер соберется с силами и побьет ваш козырь
  • Информация о преимуществе вашей продукции перед конкурирующей правдива и преимущество это — ощутимо и существенно.

Чтобы не терять связь с реальностью задавайте себе вопросы:

  1. Когда ваш продукт или услуга будут готовы к выходу на рынок?
  2. Каковы ваши истинные эксплуатационные расходы при полной загрузке?
  3. Когда ваши средства иссякнут?
  4. Какой процент ваших потенциальных клиентов превратится в реальных на выходе из воронки продаж?
  5. Какой процент ваших дебиторских задолженностей подлежит инкассации?
  6. Какими преимуществами обладает продукция ваших конкурентов по сравнению с вашей?
  7. Кто из ваших сотрудников не выполняет своих функций?
  8. Делаете ли вы все возможное, чтобы максимизировать акционерную стоимость вашей компании?
  9. Что делает ваша компания, чтобы изменить мир и создать нечто значимое?
  10. Насколько хорошо вы справляетесь с обязанностями лидера компании?

Найдите своего Морфеуса — человека, который будет постоянно опускать вас с небес на землю:

  • Такой человек не скептик, но реалист.
  • Гендиректор решает «что», а Морфеус — «как» и «почему нет». Их отношения — не противостояние, а взаимоуравновешивание.
  • За плечами Морфеуса должно быть как минимум 10 лет производственного опыта. При этом не годится опыт работы консультантом, аудитором, банкиром, журналистом или аналитиком — советовать могут все, а надо делать.

Стремитесь к неукомплектованности и аутсорсингу.

Соберите совет директоров. Дадада, без денег. Грамотное правление поможет вам собрать средства в той же степени, в какой средства помогут вам собрать грамотное правление.

Парьтесь над крупными задачами.

Крупные задачи:

  • Разработка вашего продукта или услуги
  • Продажа вашего продукта или услуги
  • Накопление средств, вырученных на продажах вашего продукта или услуги

Мелкие задачи:

  • Организация офисного пространства и рабочих мест
  • Закупка мебели, офисного оборудования и канцтоваров
  • Разработка дизайна и печать визиток и фирменнх бланков.

Реализуйте намеченное:

  • Ставьте и формулируйте цели
  • Измеряйте свой прогресс.
  • Распределяйте ответственность
  • Поощряйте успешных
  • Доводите дело до конца
  • Слушайте Морфеуса
  • Внедряйте культуру исполнения
Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: