Мастер-класс №4. Как написать бизнес-план

2010/09/21

Правильная мотивация для написания бизнес-плана:

  • На следующие стадии соблазнения инвестора — стадии аудита компании — инвестор попросит вас показать ему бизнес-план. Таковы правила игры
  • Сам процесс написания плана заставляет команду работать сообща. А возможно, и и выявить сотрудников, с которыми вы работать не хотите.
  • Процесс написания плана также дает команде возможность рассмотреть вопросы, которые она упустила из виду или значение которых приуменьшила в первой эйфории.
  • План выявляет прорехи в учредительной команде. Если, окинув взглядом офис, вы понимаете, что нет никого, кто мог бы провести в жизнь какой-то ключевой элемент плана — значит в команде кого-то не хватает.

Не презентация — квинтэссенция бизнес-плана, а хороший бизнес-план — детальная версия презентации. Если вы грамотно составили составили презентацию, то и план у вас выйдет грамотным. Обратное — неверно.

Правильный порядок действий:

  • Наскоро скомпилируйте черновик презентации из 10 слайдов, описанных в предыдущем мастер-классе.
  • Испытайте на ком-нибудь из ваших наставников, коллег, родственников, бизнес-ангелов и инвесторов. Проделайте это раз 10.
  • Соберите всю вашу команду в одной комнате и расскажите о своих наблюдениях и выводах.
  • Доведите презентацию до ума.
  • Начинайте писать бизнес-план.

Почему именно так?

  • Презентация важнее бизнес-плана, поскольку она определяет дальнейшую заинтересованность инвестора. Мало кто из опытных инвесторов начнет с чтения бизнес-плана.
  • Презентацию проще править, поскольку она содержит меньше текста.
  • Бизнес-план не предполагает отклика. Откровенно говоря, его, возможно, и читать-то не будут. На презентацию же вы получите немедленную реакцию.
  • Если повезет, вам удастся получить деньги прежде, чем дело дойдет до написания бизнес-плана.

В бизнес-плане сосредоточиться нужно на резюме — это самая важная часть бизнес-плана. Это сжатое и четкое описание решаемой проблемы, способа решения, бизнес-модели и секрета успеха вашего продукта или услуги. Оно должно занимать примерно четыре абзаца. Большая часть инвесторов читает только резюме.

Упр. Распечатайте ваш бизнес-план. Отложите в сторону все страницы, начиная с третьей. Перечитайте первые две страницы — вызывают ли они у вас желание читать остальной текст документа.

Краткость, простота, четкость — вычеркните все лишнее:

  • Не пишите больше 20 страниц.
  • Писать должен кто-то один.
  • Скрепите листы обычной скрепкой.
  • Сократите финансовые планы до 2 страниц.
  • Укажите ключевые показатели, такие как число покупателей, точек продаж и торговых посредников.
  • Приведите расчеты, на которых основаны ваши прогнозы.

Укажите значимые цифры.

  • Помесячный прогноз оборота всего капитала на первый год, поквартальный — на следующий год, погодовой на следующие 3. Все понимают, что цифры взяты с потолка, но инвестору нужно оценить, какими ориентировочными расчетами руководствуется предприниматель, прогнозируя общий объем рынка, свою долю в нем и сколько потребуется денег, чтобы этого достичь.
Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: